+7 812 779-12-00
Большой Сампсониевский проспект, 20 (м. пл. Ленина)
пр. Славы, 51 (м. пр. Славы)
Записать на прием

Среди владельцев животных распространено мнение о том, что кастрация относится к котам, а стерилизация — к кошкам. Это неверно, поскольку и та и другая процедура может проводиться и с котами, и с кошками. Отличие в методике: кастрация подразумевает удаление половых органов, а стерилизация — изменение в их функционировании (у котов перевязываются семенные канатики, у кошек — рога матки).

И все же, для удобства хозяев ветеринары применяют устоявшуюся терминологию: поэтому, когда говорят о проведении стерилизации кошки в клинике, подразумевают удаление репродуктивных органов. Без него выработка гормонов не прекращается, и поведение животного оставляет желать лучшего. Стерилизованная (а по сути, кастрированная) кошка становится спокойнее, не оставляет пахучих меток, к тому же у нее сильно снижается риск развития раковых опухолей и увеличивается продолжительность жизни.

Стоимость стерилизации кошек

Стерилизация кошки 2500 руб. Записать на прием
*цены указаны без учета стоимости наркоза и расходного материала

Показания и противопоказания

Обычно на такую операцию кошек привозят по причинам их беспокойного поведения во время течки. Оно может включать:

• бессонницу (которая неизбежно передастся и хозяевам);
  • агрессию или, наоборот, чрезмерную любвеобильность;
  • громкое протяжное мяуканье, не стихающее ни днем ни ночью;
  • попытки бегства из дома.

К медицинским показаниям относят:

• опухоли репродуктивных органов;
  • нарушения гормонального цикла;
  • гиперплазию слизистой оболочки матки;
  • любые патологии яичников или матки, выявленные на УЗИ.

Противопоказаниями к стерилизации являются:

• период течки;
  • беременность;
  • хронические болезни в стадии обострения;
  • воспалительные процессы в организме.

В каком возрасте проводится процедура?

Оптимальный возраст для стерилизации кошки — 7-9 месяцев. Точнее может определить только ветеринар, поскольку у всех питомцев организм формируется с разной скоростью. Кошку моложе 6 месяцев и старше 10 лет стерилизовать не рекомендуется из-за риска осложнений после операции.

Подготовка к процедуре

Организм кошки должен быть готов к оперативному вмешательству, поэтому вакцинацию лучше провести за 1-2 месяца до стерилизации — это существенно снизит риск осложнений во время восстановления.

Непосредственно перед операцией требуется немного:

• соблюдать голодную диету за 12 часов;
  • питье воды ограничить за 3 часа;
  • в переноску нужно положить полотенце или впитывающую пеленку, поскольку возможно непроизвольное мочеиспускание. Также необходимо захватить одеяло, чтобы укрыть животное после операции.

Послеоперационный период потребует внимания со стороны хозяина, поэтому лучше запланировать мероприятие на выходной день.

Уход за кошкой после стерилизации

Выход из наркоза — самый сложный момент для животного. После стерилизации кошки уход за ней заключается в первую очередь в том, чтобы не дать ей себе навредить.

• Координация движений будет нарушена, поэтому питомца лучше оставить в переноске на несколько часов.
  • Еду сразу после наркоза предлагает не стоит (кошка, скорее всего, и сама не захочет есть). С кормом лучше подождать 3-4 часа.
  • Чистую воду нужно оставить в доступе.
  • В первые часы возможно непроизвольное мочеиспускание — ругать за это животное ни в коем случае нельзя.
  • Лоток следует оставить чистым, без наполнителя — чтобы его частицы не травмировали места заживления.
  • После операции кошка будет носить специальную повязку (попону). Нужно следить, чтобы она оставалась чистой и не подвергалась расчесыванию.

В течение первых суток после операции для животного характерна вялость, сонливость и отказ от еды. Переживать по этому поводу не стоит: организму нужно время, чтобы восстановиться.

Через 2 недели следует показаться ветеринару: он уберет повязку и снимет швы.

Стерилизация кошки в Санкт-Петербурге в клинике «БСС Вет» — лучшее решение для здоровья любимого питомца и вашего спокойствия. Наши врачи проводят множество таких операций каждый день, и готовы принять вас и вашу кошку в любое удобное время — записаться на прием можно прямо на нашем сайте.

Оставьте заявку на
бесплатную консультацию

В центре имеется все необходимое современное оборудование для оказания качественной помощи Вашему питомцу

Говорят, что обычный врач спасает человека, а ветеринар — человечество.

Из чего складывается работа одной из лучших ветеринарных клиник Санкт-Петербурга?

• 1. Первичная консультация. Ваш питомец сразу попадает в руки опытного врача, который оценит состояние его здоровья и, если потребуется, даст направление на анализы и лечение.

• 2. Диагностика. Для этого у нас есть собственная лаборатория и полный штат специалистов, работающих с высокоточным современным оборудованием.

• 3. Лечение. Оно подбирается индивидуально исходя из особенностей животного, его породы, веса, возраста. Здесь работает целая команда, объединенная общей целью — помочь вашему питомцу стать здоровым и жить в полную силу.

• 4. Профилактика. Врач даст рекомендации, которые помогут избежать проблем в будущем и подарят животному годы здоровой полноценной жизни.

Какой бы сложной ни казалась вам проблема, вы всегда можете доверить ее решение специалистам «БСС Вет» — здесь ваш питомец в надежных руках лучших профессионалов города!

Многопрофильный ветеринарный центр "БССВет"

Адреса:
199226, Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский проспект, 20 (м. пл. Ленина);